Записаться на курсы автошколы:
+7 (347)
272-21-31
сот тел:
8-937-300-10-70

исповедь одного инструктора

I. Посадка в автомобиль.

Как не забавно звучит, но первая тема посвящена правильной посадке в автомобиль. Ведь сидеть надо не как удобно, а как правильно. А правильно должно быть удобно. Например, немногие обращают внимание на угол сгиба правой ноги при нажатии на педаль тормоза. А между тем, он должен составлять 120 градусов. По результатам краш-тестов, при нажатии на педаль тормоза прямой ногой при аварии выбивается коленный сустав, а при сгибе ноги под прямым углом – усилие нажатия на педаль тормоза будет недостаточным для эффективного торможения. Это лишь один из примеров правильной посадки. А ведь еще есть руль, пуфик и спинка. Ну и, конечно, теория зеркал. Все регулировки, а так же основные органы управления мы рассмотрим на первом занятии.

II. Начинаем движение.

Как известно, большинство аварий происходит:
а) на перестроениях;
б) на перекрестках;
в) на боковых выездах;
г) на параллельных траекториях.

Перестроения бывают: а) скоростные; б) перестроения плотного потока.

Мы будем отрабатывать оба вида перестроений (много вы видели плотных потоков во время обучения в автошколе?)

Перекрестки бывают:
1. По геометрии: а) Т-образные; б) Х-образные; в) с круговым движением .
2. По виду регулирования: а) со знаками; б) со светофорами (кстати, мало кто знает, что светофоры делятся на основные и дублирующие. Что основной светофор мы не имеем права проехать на красный сигнал, а на дублирующем – не имеем права на красный остановиться). Неправильно говорить о нерегулируемых перекрестках! (первый привет автошколам)

Мы будем подробно рассматривать все виды перекрестков. Будем практически отрабатывать их проезд (см. следующие занятия)

III. Пешеходы.

На первый взгляд, отношения «водитель-пешеход» описываются законом «пешеход всегда имеет приоритет». Так вот «благодаря» этому закону, случаются многочисленные аварии на пешеходных переходах (и при решении пропустить пешехода вне перехода). В основном пропускающий автомобиль получает удар сзади. На самом деле все не так просто, как кажется. В процессе изучения данной темы мы поговорим о нескольких видах переходов («зебра», переход со светофором, «тропа»), о различных ситуациях (один пешеход, два пешехода, группа пешеходов). На первый взгляд разницы нет, но это не так. В этот раздел так же включим собак и пернатых на дороге. Поговорим, когда пешехода надо пропустить, а когда не стоит (это не компьютерная игра «задави пешехода», но иногда мы дейтвительно не имеем права останавливаться). Подробнее - на занятии по теме.

IV. Знаки изменения направления главной дороги.

Много в автошколе вы видели таких знаков? Инструкторы в автошколах «катают» учеников в основном по Х-образным перекресткам с небольшим трафиком. Все просто – едем на зеленый. Или, в случае отсутствия светофора, – пропускаем помеху справа и проезжаем. Это неправильное понятие. Нет никакой «помехи справа»! И это уже второй «привет» автошколам и нашим ПДД. Именно благодаря таким «приветам» опытный водитель не сможет сдать экзамен в ГАИ. Он ездит «по понятиям» - «нарушая ПДД – сохраняем безопасность» (сейчас Вам это кажется абсурдом – «ничего себе инструктор!» - но на занятиях вы меня поймете). Так вот, возвращаясь к теме занятия, мы будем проезжать перекрестки со знаком «изменение направления главной дороги», пока не доведем чтение его [знака] до автоматизма.

V. Круговое движение.

Круговое движение собирает огромный процент всех аварий. Все из-за неправильного понимания, кто же кого пропускает. Ведь это по сути то же изменение направления главной дороги. Таким перекресткам мы тоже посвятим целое занятие и будем проезжать их ни один раз, чтобы отработать понимание их проезда.

VI. Одностороннее движение.

В принципе ничего сложного в этом нет. Пока есть знаки. А если при выезде на дорогу с односторонним движением нет знаков? Как понять, что мы на такой дороге? Когда можно двигаться по встречной «автобусной» полосе, а когда нет? Представьте себе, бывает и такое – примеры рассмотрим на занятиях.

VII. Трамвайные пути.

Трамвай всегда прав. За исключением одного случая. И это не выезд из депо, как учат в автошколе (третий привет). Выезжает ли он из депо или нет – знает только водитель (машинист) трамвая. Если у Вас зеленый – у трамвая будет красный. В остальных случаях трамвай ВСЕГДА имеет приоритет. Вроде все просто. Если бы не круговое движение вперемешку с пересечением трамвайных путей в Строгино(е)... Поедем и отработаем!

VIII. Знаки.

В учебнике ПДД знаки «расфасованы» самым ужасным образом. Такое ощущение, что доблестные составители специально хотели нас запутать. Мы сгруппируем их по-другому и все станет понятно за одно занятие!

IX. Парковка.

а) параллельная
Моим преподавателем, опытным автоинструктором (да, на инструкторов тоже учатся) была разработана методика параллельной парковки. По ней женщины и мужчины, девочки и мальчики заезжают в паралельные «дырки» с первого раза! Опытные водители паркуются интуитивно, «чувствуя» машину. Однако, если правильно выбрать ориентиры – интуиция не нужна (а ведь у начинающих водителей она еще слабо развита). Так вот, параллельную парковку мы будем отрабатывать на каждом занятии по 1-2 раза. К середине курса Вы будете парковаться параллельно «с закрытыми глазами». Так же я покажу частный случай параллельной парковки – парковку последовательную. У нее есть свои плюсы и минусы, о которых мы поговорим на занятиях.

б) перпендикулярная
Для отработки этого вида парковки мы поедем на открытую парковку с широкими парковочными коридорами и на закрытую парковку с узкими парковочными коридорами и пандусами.
По сути этот вид парковки равносилен заездам в гараж. В автошколах неимоверно широкие парковочные коридоры (которые, кстати, можно «сносить», т.к. они имитируются стойками) – в жизни таких широких коридоров не встречается, поэтому автошколы дают заведомо неправильные ориентиры для выполнения таких парковок. Об этом мы тоже подробно поговорим на занятиях.

XII. МКПП (eсли требуется).

Если Вы собираетесь проходить обучение «с нуля» с последующей сдачей экзамена в ГИБДД или собираетесь ездить на автомобиле с механической коробкой передач – Вам не надо проходить весь курс обучения на таком автомобиле (смотрите статью «...о том, почему нужно учиться на автомобиле с АКП» на главной странице). Как уже было сказано, Вам надо научиться правильно и безопасно участвовать в дорожном движении. Для этого надо учиться на автомобиле с АКП. А для того, чтобы уже «умея ездить», пересесть на автомобиль с МКП – достаточно одного занятия на таком автомобиле.
Описанные выше темы занятий - необходимый минимум для того, чтобы стать по-настоящему подготовленным участником дорожного движения, а не просто "по-автошкольному" зазубрить, как робот, несколько приемов, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, а потом их забыть. Готовы ли Вы стать самостоятельным участником дорожного движения? Помните: это прежде всего Ваша безопасность.



Комментарии
Имя: *
Текст сообщения: *

Введите ответ цифрами:
три+восемь+два=