Записаться на курсы автошколы:
+7 (347)
272-21-31
сот тел:
8-937-300-10-70

Советы начинающим водителям от Автошколы БашАвтоАкадемия

Untitled document


Советы начинающим водителям от Автошколы в Уфе, БашАвтоАкадемия

Вспомогательные органы управления

Правила дорожного движения обязывают водителя содержать в должном порядке вспомогательные органы управления автомобилем. Отметим самые важные из них.

Переключатель указателей поворота движения

Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой световыми указателями поворота нужно подавать сигналы о соответствующем направлении. Для этих целей служит переключатель указателей поворота. Чаще всего его устанавливают на рулевой колонке, а выглядит он как маленький рычаг из пластмассы, который необходимо приводить в действие пальцами руки. Он имеет три положения. Центральное – нейтральное положение, в этом случае указатели находятся в выключенном состоянии. Верхнее и нижнее предназначены для того, чтобы включать соответствующий указатель поворота.

Запомните, что сигнал «поворотниками» нужно производить заранее, до того, как поворот уже будет совершен. При этом нужно следить за тем, чтобы не ввести в заблуждение остальных участников движения. Также в примечании ППД указано, что подача сигнала не предоставляет водителю привилегий и не избавляет от обязательного соблюдения мер предосторожности.



Габаритные огни, фары

Если водитель остановился в темное время суток в месте без освещения, в условиях, когда видимость сильно ограничена, он обязан обозначить размеры своего автомобиля при помощи габаритных огней. В автомобиле они расположены на рулевой колонке, на приборной панели либо на рычаге переключателя поворотов. Местонахождение этих огней напрямую зависит от марки автомобиля.

Также нужно учесть, что в соответствии с ППД в условиях плохой видимости в темное время суток,  вне зависимости от того, как освещена дорога, водитель обязан включить дальний свет фар. То же самое касается и передвижения по тоннелю на машине. Помимо этого, фары используются в иных случаях. К примеру, практически все водители быстрым включением и выключением фар сигнализируют друг другу об опасности. Для таких действий в каждом автомобиле есть переключатель света фар. По большей части он оборудован в рулевой колонке рядом с указателями поворота.

Стеклоочистители и стеклоомыватели


Стеклоомыватель и стеклоочиститель – это приборы первой важности. Они обеспечивают хорошую видимость при сильных осадках – дожде, граде и т.д., а также при передвижении по очень загрязненным участкам дороги. По правилам дорожного движения, передвигаться на автомобиле со сломанными стеклоочистителями и стеклоомывателями категорически запрещено. На рулевой колонке установлены рычаги управления этими устройствами.

Некоторые автомобили предусматривают также омыватели и очистители для фар. В принципе, каждый автомобиль не обязательно оборудовать такими агрегатами. Однако при передвижении по очень грязным дорогам такая опция оказывается весьма полезной, так как отпадает необходимость вручную вытирать грязь. Такие очистители сами автоматически вымывают всю грязь прямо во время движения.

Замок зажигания и стартер


Замок зажигания – это один из основных приборов, при помощи которого водитель имеет возможность завести свой автомобиль. Зажигание включается при первом повороте ключа. При следующем повороте запускается стартер. Это электрический двигатель с постоянным током. При повороте ключа в замке зажигания на позицию «Пуск» ток подается через реле от аккумулятора на обмотку стартера и при этом срабатывает тяговое реле. В результате шестерня стартера крепится к маховику двигателя и поворачивает его. Двигатель заводится.


После того, как двигатель начал работать, стартер нужно выключить. Если этого не сделать, он скоро придет в негодность. При работающем двигателе также должна быть исключена работа стартера по той простой причине, что маховик двигателя может испортить его шестерню.

Каким должно быть правильное торможение? совет от автошколы в Уфе БашАвтоАкадемия

Для того чтобы правильно управлять автомобилем, недостаточно уметь ловко крутить рулевое колесо. Необходимо знать особенности использования педалей автомобиля, механической коробки передач и др.


Особенности управления авто рулевым колесом


Ни для кого не секрет, что рулевое колесо – важный элемент управления транспортным средством. С его помощью вы можете заставить машину двигаться в нужном направлении в процессе езды на автомобиле.


Действующие правила дорожного движения категорически запрещают эксплуатировать авто, если у него неисправно рулевое колесо. Таким образом, если у вас во время езды на машине начались любого рода проблемы с рулевым колесом, то во избежание ДТП необходимо прекратить движение. Оптимальным вариантом в данном случае является буксировка транспортного средства методом частичной его погрузки или транспортировка специальным эвакуатором.


Следует помнить, что рулевое колесо во время движения держат 2-мя руками. В противном случае вы рискуете стать виновником аварии, не справившись с управлением автомобилем при наезде на препятствие, повреждении колеса машины и т.д.


Все владельцы авто знают, что на руле автомобиля находится кнопка звукового сигнала. Многие используют ее не по назначению, приветствую подачей такого сигнала своих друзей или знакомых в то время, как в соответствии с правилами сигналить разрешается в населенных пунктах лишь в том случае, если есть угроза возникновения ДТП.

Чехлы для рулевого колеса и блокировка руля

Многие владельцы автомобилей надевают на рулевое колесо различные чехлы, которые, по их мнению, способствуют повышению комфорта и удобства. На самом деле более удобным вождение машины не становится, а вот если чехол проскользнет при повороте руля, то возможно серьезное ДТП.


В большинстве современных транспортных средств предусмотрено такое противоугонное средство как блокировка руля. Рулевое колесо блокируется, когда водитель авто достает из замка зажигания ключ и слегка поворачивает руль в правую или левую сторону.


После того, как раздался характерный щелчок, становится невозможно повернуть рулевое колесо. Снимается блокировка исключительно повторным помещением в замок зажигания ключа.


Если вы обнаружили, что на вашем автомобиле неисправна блокировка руля, то необходимо воздержаться от эксплуатации машины. И действительно, неизвестно к каким последствиям может привести ситуация, когда у вас заблокируется рулевое колесо при движении на достаточно высокой скорости по шоссе с бурным движением.

Несколько слов о сцеплении

При помощи педали сцепления производится включение и выключение сцепления. Сам механизм сцепления представлен устройством, которым с помощью силы трения передается крутящий момент непосредственно от двигателя авто к ведущим колесам через коробку передач.

Главная задача сцепления – обеспечение кратковременного отключения двигателя машины от коробки переключения передач. Более того, им обеспечивается плавное соединение коробки и двигателя в случае, когда сам двигатель находится в рабочем состоянии.

Особенности использования педали сцеплени

При нажатии педали сцепления вы обеспечиваете отсоединение двигателя машины от ведущих колес. Если педаль отпущена двигатель при помощи сцепления на постоянной основе передает на ведущие колеса крутящий момент, в результате чего транспортное средство начинает или продолжает движение.


Обратите внимание, что педаль сцепления – единственная педаль в автомобиле, которую водитель нажимает левой ногой. На остальные педали нажимают исключительно правой ногой.


Сами нажатия на педаль сцепления необходимо производить плавно, быстро и до упора. При этом отпускать педаль следует в 3 этапа.


Вначале необходимо слегка отпустить педаль сцепления, в результате чего появляется возможность к маховику двигателя пружинами нажимного диска подвести ведомый диск сцепления таким образом, чтобы они чуть соприкоснулись. В это время между маховиком и диском возникает сила трения, диск начинает вращаться, заставляя транспортное средство понемногу двигаться.


Далее следует еще отпустить педаль сцепления до середины ее хода и ненадолго задержать ее в таком положении. При задержке педали сцепления в таком состоянии уравниваются скорости вращения маховика и диска, и автомобиль начинает двигаться быстрее.


На заключительном этапе отпустите педаль сцепления полностью. Так ведомый и нажимной диски соединятся, будут вращаться на такой же скорости, как и маховик. При этом крутящий момент через коробку передач на ведущие колеса авто будет передаваться полностью, а скорость машины будет соответствовать включенной в тот момент передаче.


Для тех, кто еще учится водить, самой распространенной ошибкой является «бросание» педали сцепления, что приводит к тому, что автомобиль глохнет. Имейте в виду, что периодические «бросания» приводят к быстрой поломке механизма сцепления, поэтому в процессе обучения и вождения будьте максимально осторожны и внимательны.

Без педали тормоза никуда

Основным предназначением педали тормоза является приведение в действие тормозной системы авто. Многие владельцы автомобилей знают, что сама тормозная система состоит из стояночной и рабочей тормозной системы.


При помощи рабочей системы обеспечивается уменьшение скорости машины при ее движении до полной остановки транспортного средства. В тот момент, когда водитель автомобиля нажимает на педаль тормоза, через гидравлический привод обеспечивается передача этого усилия к тормозным механизмам машины.


Работайте с педалью тормоза исключительно правой ногой. При этом помните, что основным отличием этой педали от, например, педали газа или сцепления является то, что она не выжимается до упора. Если вы смогли это сделать, то проверьте тормозную систему на наличие в ней неисправностей.


Располагается педаль тормоза между педалями сцепления и газа. Ее основное предназначение – снизить скорость или полностью остановить транспортное средство.


Приложенные к педали тормоза усилия передаются через специальный шток к поршню главного тормозного цилиндра. Этот поршень, в свою очередь, воздействует давлением на тормозную жидкость, которая направляет усилие к тормозным цилиндрам колес через топливные шланги и трубки.


В результате такого процесса у тормозных цилиндров происходит выдвижение поршней, которые оказывают давление на тормозные колодки, прижимая их к тормозным дискам или барабанам в зависимости от того, какова конструкция тормозов. Барабан или диск имеется у каждого колеса, поэтому при давлении колодок на вращающийся с колесом барабан или диск вращения колеса замедляются и постепенно совсем прекращаются.


Как выявить неисправности педали тормоза


О неисправности педали тормоза можно говорить, если она слишком мягкая или вовсе поддается нажатию до упора в пол авто. Это свидетельствует об износе тормозных колодок или об утечке тормозной жидкости в системе гидравлического привода. В любом случае желательно сразу же обратиться за помощью к специалистам по ремонту.

 

Согласно правилам дорожного движения запрещается эксплуатировать транспортное средство, если у него имеются неисправности рабочей тормозной системы. Отказ тормозов в процессе движения или недостаточное торможение приводят к самым серьезным ДТП.

Как правильно пользоваться рычагом переключения передач

Все, кто водят авто, знают, что расположен рычаг переключения передач спереди, справа от водителя. В некоторых старых моделях автомобилей, например, Волге ГАЗ-21, он установлен непосредственно на рулевой колонке.

Водитель машины осуществляет переключение передач в зависимости от выбранного им скоростного режима правой рукой, предварительно выжав для этого сцепление. Включение передачи реализуется путем перемещения рычага в необходимое положение.

Если вы расположите рычаг в нейтральном положении, то отключите от двигателя ведущие колеса на длительный период времени. Рычаг в нейтральном положении свободно передвигается в поперечном направлении.

На современных легковых автомобилях чаще всего устанавливают 5-тиступенчатую коробку передач. Это означает, что в автомобиле предусмотрены 5 передач для обеспечения движения вперед и 1 передача для движения транспортного средства назад.

Каждому водителю известно, что более низкая передача отличается большей мощностью, но авто движется медленнее, чем на более высокой передаче. Наиболее мощными передачами являются задняя и первая, которыми обеспечивается начало движения машины и езда на малой скорости.

При включении этих передач мотор достаточно легко вращает колеса, но большую скорость на них развить невозможно. Если вы все-таки попробуете, то увидите, что двигатель заработает на больших оборотах, громко «заревет», но транспортное средство все равно не разгонится быстрее, чем 20 км/час.

Для того чтобы ускорить движение, после небольшого разгона перейдите на 2-ую передачу, которая является менее сильной, но позволит вам разогнаться до 40-45 км/час, в зависимости от возможностей вашего авто.

Не забываем о ручнике

Ни для кого не секрет, что ручник почти всегда расположен между передними сидениями машины. При помощи стояночной тормозной системы обеспечивается удержание транспортного средства в состоянии покоя.

Включают стояночную систему поднятием ручника в верхнее положение. В этом случае приводятся в действие тормозные системы на задних колесах, которые блокируются, чем обеспечивается неподвижность автомобиля.

Когда ручник поднят, его самопроизвольное снятие предупреждается автоматической блокировкой с помощью специальной защелки. Для того чтобы опустить ручник, нажмите на располагающуюся на конце рычага специальную кнопку.


 

Учитесь правильно оценивать дистанцию между автомобилями

Стоит отметить еще одну распространенную ошибку которую допскают ученики автошколы, когда водитель не может правильно оценить расстояние до ближайшего транспортного средства, который движется на встречной полосе. Часто случается так: когда вы выехали в центр перекрестка и пропустили большую массу встречных машин, то можно завершить свой маневр, поскольку помех для этого нет, только далеко едущее встречное транспортное средство. Разумеется, ждать и пропускать бессмысленно. (Автошкола БашАвтоАкадемия)

Тут главное одно: правильная оценка расстояния. Не обладая такими умениями, вы сможете стать причиной совершенного ДТП. Развивайте свой глазомер, чтобы не стать жертвой такого случая. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте аккуратны на дорогах, выполняя левый поворот.



 

Как выполнить левый поворот на перекрестке научит Автошкола БашАавтоАкадемия

Молодому водителю сложно приспособиться в новых условиях, но от этого зависит жизнь не только его, но и пассажиров, которых он перевозит и тех, кому своим некомпетентным вождением он угрожает. Начинать нужно с малого, постепенно практикуясь и приобретая специальные навыки, которые со временем будут производиться «на автомате».

Так самыми сложными являются повороты, поскольку перекресток – участок сам по себе небезопасный, не стоит перегружать его еще и несоблюдением правил дорожного движения. В данной статье мы приведем наиболее ценные сведения относительно выполнения левого поворота, которые помогут разобраться в этом вопросе. Сюда же включены самые распространенные ошибки, которые совершают водители на первых порах. Не волнуйтесь, при соблюдении ПДД, и воспользовавшись нашими советами, у вас все получится.

Какие действия необходимы для выполнения левого поворота

Чтобы выполнить поворот налево на перекрестке, нужно встать в именно то  положение на проезжей части, которое предусматривается для этого. Вы должны определить, имеются ли здесь знаки и указател, которые регламентируют движение согласно полосам, либо линии разметки дороги. Если таковые отсутствуют, вам стоит занять самое крайнее левое положение на дороге. Если есть возможность произвести левый поворот на других полосах, то занимайте любую из предоставленных. В случае, если самая крайняя полоса пустует, надо производить маневр с нее.

Сначала включите левый указатель поворота два раза: перед перестроением и непосредственным поворотом. При стандартном светофоре, то есть классическом трехцветном варианте, вам стоит ориентироваться на то, чтобы пропустить сначала автомобили, двигающиеся по встречной полосе. Если перед вашим автомобилем несколько машин, а перекресток слишком оживленный, то приготовьтесь к тому, что вы, возможно, простоите здесь несколько периодов работы светофора. Бывают случаи, что на один сигнал светофора успевает повернуть лишь один автомобиль.


Научитесь двигаться «змейкой» - научитесь водить в нашей Автошколе

Если вы уже умеете трогаться с места и хоть немного вести машину, то следующим упражнением для вас будет «змейка». Суть этого задания в том, чтобы научить новичка объезжать препятствия, в данном случае, стойки. Все кажется не сложным, но практически каждый «сходит с дистанции», поскольку в отсутствие опыта, они плохо рассчитывают расстояние до стойки номер 1, поэтому либо торопятся, либо запаздывают с поворотом. При неправильном расчете расстояния, вы либо собьете её, либо заденете боком машины. Не думайте, что такое неудачное начало позволит вам исправить ситуацию: дальше вы снова не сможете вписаться в расстояние между двумя стойками. Упражнение будет повторяться сначала. Преодолев первую стойку, не будьте эмоциональны: сконцентрируйтесь, чтобы преодолеть весь маршрут с успехом.

Ошибки выполнения данного маневра

У многих получается ошибаться иначе: если водитель-новичок слишком рано поворачивает, то он задевает боковиной автомобиля стойку. Падение стойки рассчитывается, как неудача, упражнение приходится повторить снова. Если новичок сообразительный и с хорошей реакцией, то он быстро учится на первых двух стойках и водит более аккуратно. Вероятность того, что автомобилист потеряет самообладание и к концу дистанции его эмоциональность возьмет верх над самоконтролем, очень велика. Стоит себя контролировать напротяжении всего времени выполнения задания. Нельзя допускать чувству эйфории брать верх над вами, в особенности, если вы сдаете экзамен в ГИБДД, что само по себе очень ответственно.

Рекомендации относительно выполнения задания «Змейка»

Когда вы находитесь на дистанции, выполняя «змейку», будьте сосредоточены не только на прохождении препятствий, но и помните, как обращаться с автомобилем в целом. Сосредоточившись только на соизмерении расстояния между стойками, ваш автомобиль может заглохнуть, если вы резко бросите сцепление. В случае, если ваш автомобиль заглох, то даже отличное прохождение «змейки» не поможет вам сдать экзамен в ГИБДД, поскольку такая попытка не будет засчитана. Во время сдачи экзамена обратите внимание на погодные условия, при которых вы будете водить. Ваш автомобиль должен быт «обут» по сезону: летние, либо зимние шипованные шины. Вспомните, как вас учили водить в затрудненных погодных условиях: в снег, гололед, дождь и прочее. Сконцентрируйтесь, поскольку ваши знания вам пригодятся – они будут единственным путеводителем для удачной сдачи экзамена.


 

Надеемся что наши советы помогут Вам на дороге

Автошкола в Уфе, БашАвтоАкадемия




Комментарии
Имя: *
Текст сообщения: *

Введите ответ цифрами:
пять+шесть+пять=