Записаться на курсы автошколы:
+7 (347)
272-21-31
сот тел:
8-937-300-10-70
Неофициальные световые сигналы на дорогах



1. Два коротких сигнала дальним светом:
впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, препятствие на дороге и т.п.).

2. Один длинный сигнал дальним:
2.1. сзади: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. спереди или сбоку (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженым звуковым сигналом.



3. Один короткий сигнал дальним светом:

спереди или сбоку в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!". В том числе как ответ на предыдущий пункт 2 "ПРОПУСТИ!".

4. Сигналы поворотником:
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:

4.1. Левый поворотник: "Hе суйся, впереди встречная!"
4.2. Правый поворотник: "Давай земляк, жми на газ - впереди свободно!"



5. Сигналы аварийной сигнализацией:
5.1 В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого
в спину басовитый короткий гудок.

5.2 Аналогично пункту 5.1 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

5.3 Сигнал аварийкой одновременно со стоп-сигналами означает резкое или неожиданное торможение (часто используют водители маршруток).


6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, в России последнее время тоже входит в обиход.



Замечание номер 1
:

Как правило, большинство водителей частников понимают только первые три пункта. Применение к ним других пунктов  чревато непредсказуемыми последствиями.



Замечание номер 2
:

Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.



Замечание номер 3
:

Применение аварийки (см. п. 5.1 и 5.2) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.