Сейчас такая практика существует в Германии, где водителям разрешили садиться за руль в 16 лет. Однако, до совершеннолетия юного автолюбителя должен сопровождать взрослый с правами, у которого стаж управления не менее трех лет и нет грубых нарушений.
Практика показала, что в таком случае молодые быстрее обучаются и хорошо следят за дорогой. Кроме того, такие машины практически не попадают в аварии.
Следует отметить, что в России вопрос стоит не столько в ограничениях по возрасту, сколько в качестве подготовки водителей. Многие автошколы не соблюдают предъявляемые к обучению требования. По методике сейчас на обучение будущего водителя отведено 156 часов, из них только 50 на практику, а остальное на теорию. Однако на деле не во всех автошколах соблюдают и эти требования.
Кроме того, нет жестких требований к автошколам, к их преподавателям и их программам, а также к экзаменаторам и экзаменам, сообщает «Российская газета».
«Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет. Однако нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам. Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты,» - заявила Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева.